Дружите с нами в соцсетях, задавайте вопросы в он-лайн режиме, пишите предложения, участвуйте в акциях, получайте бонусы!
Wiki QuickTelecom
Подробнее о системе и работе с ней, а также много полезной и интересной информации о Мобильном Маркетинге, Вы можете прочитать на wiki странице компании QuickTelecom.
SMS рассылки в трейд-маркетинге: делаем миллионы из копеек
26.02.2011
Фразу в заголовке материала стоит понимать буквально: стоимость контакта с каждым потребителем исчисляется копейками, а прибыль от таких контактов — тысячами и миллионами.
Даже если Ваш бизнес — это небольшой магазин, а не торговая сеть, SMS маркетинг может здорово помочь в увеличении продаж. Ниже приведено несколько историй, которые могут стать катализаторами идей для Вашей собственной акции или повышения прибыльности бизнеса.
1. С помощью Ваших клиентов: Planet Funk — сеть магазинов молодежной одежды — достигли эффективности в 377% после запуска кампании с мобильными купонами.
После того, как эффективность от email рассылок стала нулевой, а другие инструменты стимулирования продаж перестали приносить результат, руководство компании решило прибегнуть к новому виду маркетинга. Так как целевая аудитория Planet Funk — подростки и молодежь, то мобильный телефон — идеальное, а SMS рассылки — самое понятное и недорогое средство контакта с ними.
Процент использования купонов составил 91%, что является отличным результатом. При этом 20% дохода, полученного сетью магазинов в декабре, было сгенерировано с помощью 2000 SMS-купонов, разосланных клиентам Planet Funk в виде сообщений.
Важно! Причина успеха кампании — четкое сообщение, описывающее выгоды покупателей при использовании купонов. В зависимости от суммы покупки, скидки достигали 60%. Для получения купона клиентам компании предлагалось оправить код PFUNK на мобильный номер. Таким образом, в акции смс маркетинга приняли участие только те люди, которым это было действительно интересно. Кроме того, все участники акции согласились получать новости и специальные предложения от компании, что в последующем также положительно сказалось на продажах.
2. С помощью Ваших продавцов: стимулирование активности через систему поощрений.
К таким мерам уже прибегала, например, компания Adidas, с целью повысить продажи кроссовок для гольфа. При продаже каждой пары менеджеры магазинов, участвующих в акции, отправляли код, указанный на упаковке кроссовок, на определенный номер. По результатам акции лучшие менеджеры были награждены призами, ранжировавшимися от футболок Adidas до iPod и билетов на кубок FIFA. Надо ли говорить, что продавцы в магазинах приложили максимум усилий, чтобы получить заветные призы лидеров по продажам. По итогам акции, все менеджеры были оповещены с помощью тех же смс оповещений о том, явились ли они призерами или победителями акции, и какое вознаграждение им полагалось за активную работу. Результат акции — план по продажам был выполнен с лихвой.
3. С помощью Вашего персонала: сокращение времени, неразберихи и телефонных счетов.
Если Вы — агентство, которое обслуживает рекламные и промо-акции, Вы знаете, сколько времени требуется, чтобы обзвонить всех промоутеров, которые претендуют на участие в акции, потом собрать вместе отобранных промоутеров, потом разослать им информацию о времени и месте начала акции, об изменении или переносе акции, контактные данные супервайзеров, и так далее, и так далее. А один из клиентов QuickTelecom — сеть магазинов монобренда, которая организует такие акции своими силами, знает, что с помощью SMS рассылок и обработки входящих смс оповещений временные затраты на организацию таких акций снижаются до 30 %, не говоря уже о финансовой экономии. Старший менеджер клиента поделился схемой работы компании при организации промо-акций:
1. Всем отобранным для кастинга промоутерам рассылаются SMS оповещения с приглашением на кастинг и информацией по акции (Раздача листовок, 24 — 26 декабря, 250 руб/час, с 17 до 21). В течение определенного времени на номер, с которого пришло SMS, промоутеры обязаны ответить ДА или НЕТ.
2. Супервайзер проверяет систему и тем, кто ответил ДА, высылает время и место кастинга. Промоутеры снова должны выслать подтверждение присутствия.
3. По результатам кастинга промоутерам рассылаются сообщения ПРОЙДЕНО (время и место для получения инструктажа) или ОТКАЗ.
4. С помощью тех же рассылок промоутеры получают адрес и время проведения акции, контакты супервайзеров и сотрудников магазина, другую важную информацию.
Подводя итоги, можно сказать, что мобильный маркетинг, в частности, SMS маркетинг, могут успешно применяться как для эффективной коммуникации между непосредственно исполнителями акций и маркетинговых кампаний, так и для стимулирования потребителей к активным покупкам. В последнем случае грамотное сегментирование покупателей, максимальная персонализация и актуальность сообщений, правильное время осуществления рассылки — ключевые параметры, обеспечивающие эффективность применения этого инструмента.
Этот материал доступен также в печатной версии журнала «Маркетинг Менеджмент» за январь-февраль, где компания QuickTelecom ведет рубрику, посвященную мобильному маркетингу.